ОССиГ. Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений

ОССиГ. Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами, установленными статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду на территории Московской области, уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, направлен на установление единых норм и требований к организации деятельности по обращению с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее - ОССиГ) на территории Московской области, а также на создание системы учета и контроля за обращением с ОССиГ с момента их образования до их утилизации и вовлечения во вторичный оборот.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Настоящий порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
1.3. Отношения в области лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов класса опасности регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с твердыми коммунальными отходами, отходами, содержащими озоноразрушающие вещества.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом N 89-ФЗ, а также следующие основные понятия:
отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ) - остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов, дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства;
обращение с ОССиГ - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОССиГ;
отходопроизводители - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются ОССиГ;
отходополучатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ОССиГ;
отходоперевозчики - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие транспортирование ОССиГ в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами;
объекты образования ОССиГ - объекты капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений, объекты дорожно-мостового строительства, иные объекты ремонтно-строительных работ, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и развитию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", на которых образуются ОССиГ;
застройщик в целях настоящего порядка - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов, а также проведение иных мероприятий (работ), в результате которых образуются ОССиГ;
генеральный подрядчик (подрядчик) в целях настоящего порядка - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившее государственный контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) о строительстве, реконструкции, капитальном (текущем) ремонте, сносе, разборке зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов, объектов дорожно-мостового строительства, благоустройства с застройщиком, техническим заказчиком, государственным заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором и иным уполномоченным лицом;
строительные отходы - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций;
вид ОССиГ - совокупность строительных отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов";
группы однородных ОССиГ - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);
раздельное накопление ОССиГ - деятельность по раздельному складированию ОССиГ на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов;
переработка ОССиГ - комплекс мер, состоящий из последовательных технологических операций для каждой группы однородных ОССиГ, включающих их обработку и утилизацию;
объекты обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее по тексту - объекты приема (переработки) ОССиГ) - объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, обработка, обезвреживание, утилизация и размещение ОССиГ, соответствующие требованиям настоящего Порядка;
разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - разрешение на перемещение ОССиГ) - документ, который подтверждает право перемещения образуемого объема указанного вида или группы однородных ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объекты приема (переработки) ОССиГ;
специализированные объекты переработки ОССиГ (КПСО) - комплексы переработки несортированных строительных отходов, оснащенные специализированным оборудованием и технологическими линиями, предназначенными для переработки вторичных сырьевых ресурсов из смешанных строительных отходов, строительного мусора, в соответствии с проектно-технической документацией и лицензиями на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при обращении с отходами I - IV класса опасности);
информационная система "Электронный талон" (далее - ИС "Электронный талон") - автоматизированная информационная система Московской области, обеспечивающая учет и контроль перемещения ОССиГ ввозимых и образуемых на территории Московской области;
участники информационного взаимодействия ИС "Электронный талон" - оператор ИС "Электронный талон", информационный оператор, пользователи и поставщики информации в ИС "Электронный талон", зарегистрированные в качестве участников информационного взаимодействия ИС "Электронный талон";
договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ - договор, заключенный между отходопроизводителем и отходополучателем, зарегистрированными в качестве участников информационного взаимодействия ИС "Электронный талон", на сбор, утилизацию и обезвреживание ОССиГ с указанием в предмете договора видов или группы однородных ОССиГ, с кодами федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее - ФККО), наименования и адреса объекта образования ОССиГ, наименования и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ, а также общего объема резервируемых предельных остаточных мощностей объекта переработки для гарантированного приема планируемых к передаче ОССиГ по каждому виду или группе однородных образуемых ОССиГ;
договор на удаление ОССиГ - договор, заключенный между отходоперевозчиком и физическим либо, индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом на удаление ОССиГ, образуемых на одном объекте образования ОССиГ в объеме, не превышающем 50 кубических метров;
вторичные сырьевые ресурсы (вторичное сырье) - источники сырья, образуемые из ОССиГ, предназначенные для утилизации после дополнительной обработки;
рекультивант - искусственный или технический почвогрунт, предназначенный для проведения технических и (или) биологических мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", произведенный путем утилизации строительных грунтов с включением иных компонентов, предусмотренных технологией по производству такой продукции, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);
объект рекультивации земель - нарушенные земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, на которых производятся мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия согласно их целевому назначению и виду разрешенного использования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", в том числе с применением произведенного рекультиванта;
Государственная информационная система Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" (далее - РНИС Московской области) - автоматизированная информационная система Московской области, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Московской области с использованием технологий ГJ10HACC или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области".

3. Общие требования к обращению с ОССиГ

3.1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 89-ФЗ обеспечивается приоритет утилизации ОССиГ над их обезвреживанием.
Решение об обезвреживании ОССиГ термическим способом принимается на объекте обращения с ОССиГ в рамках проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 174-ФЗ после обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, проживающими на территории, на которой принимается такое решение, и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
3.2. Перемещение ОССиГ на утилизацию должно осуществляться на объекты приема (переработки) ОССиГ, применяющие соответствующие оборудование и технологии по утилизации ОССиГ, включенные в Реестр объектов и свободных предельных мощностей приема отходов строительства и сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, расположенных на территории Московской области, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.08.2019 N 608 (далее - Реестр).
Требование о включении в Реестр не распространяется на объекты приема (переработки) ОССиГ, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.
3.3. Требования по раздельному обращению с ОССиГ.
Для выделения вторичных сырьевых ресурсов, а также отделения потенциально опасных категорий отходов, утилизация которых должна производиться на специализированных объектах переработки ОССиГ, на строительной площадке должны осуществляться сортировка, раздельные складирование и накопление ОССиГ по отдельным видам или группам однородных ОССиГ в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
Разделение ОССиГ по отдельным видам или группам однородных ОССиГ должно осуществляться в соответствии с направлениями утилизации (в том числе повторного применения) и предусматривать образование следующих видов (групп однородных ОССиГ):
1) смешанные (не сортированные) ОССиГ (содержащие примесей свыше пяти процентов);
2) отходы бетона/железобетона (изделий на основе цемента), лом кирпичных конструкций и скол асфальтовых покрытий (асфальтобетона);
3) отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров (ПЭ, ПВХ, ПНД);
4) отходы строительных грунтов;
5) бой стекла;
6) отходы утеплителей;
7) древесные отходы;
8) отходы черных и цветных металлов.
Целью разделения ОССиГ на отдельные виды является сокращение объемов образования смешанных (не сортированных) строительных отходов (содержащих примесей свыше пяти процентов), транспортирование и утилизация которых требует значительных материальных затрат и несет в себе повышенные экологические риски и нагрузку на природную экосистему Московской области. Допускается содержание в однородных ОССиГ не более пяти процентов примесей иных видов ОССиГ.
3.4. ОССиГ подлежат утилизации и вовлечению в хозяйственный оборот в виде вторичной продукции, которая должна соответствовать техническим условиям (ТУ), разрабатываемым и согласованным в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", зарегистрированным в территориальных органах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по месту нахождения организации (предприятия) - разработчика.
3.5. Смешанные (не сортированные) отходы классифицируются как отходы III - IV классов опасности для окружающей среды и должны направляться на специализированные объекты переработки ОССиГ.
При образовании группы однородных ОССиГ с различными классами опасности для окружающей среды такая группа однородных ОССиГ в полном объеме должна направляться на объект приема (переработки) ОССиГ, обладающий правовыми основаниями на обращение с соответствующим видом ОССиГ наиболее высокого класса опасности из присвоенных на основании паспортов отходов I - IV класса классов опасности, материалов отнесения отходов к V классу опасности.
3.6. Запрещается захоронение ОССиГ, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, включенные в Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р.
3.7. Перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется на основании разрешения на перемещение ОССиГ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
3.7.1. Разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения:
боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов;
отходов, образуемых на объектах приема (переработки) ОССиГ, а также сопутствующих видов отходов, завозимых на такие объекты в общей массе (при отсутствии собственных мощностей и правовых оснований на обработку, утилизацию и захоронение таких отходов).
Перемещение указанных в настоящем подпункте видов отходов осуществляется с учетом требований подпунктов 7.1.6 и 7.1.7 пункта 7.1 раздела 7 настоящего Порядка.
3.7.2. Разрешение на перемещение ОССиГ получает отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющий функции застройщика на объекте образования ОССиГ.
В случае осуществления работ по государственному контракту в рамках Федерального закона N 44-ФЗ разрешение на перемещение ОССиГ получает отходопроизводитель, осуществляющий функции генерального подрядчика (подрядчика).
Разрешение на перемещение ОССиГ, образованного на одном объекте образования ОССиГ в объеме, не превышающем 50 кубических метров, получает отходоперевозчик.
Общие положения, регулирующие получение разрешения на перемещение ОССиГ, содержатся в пункте 7.1 раздела 7 настоящего Порядка.
3.8. Иные требования к обращению с ОССиГ.
3.8.1. Ведение учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц ОССиГ по видам отходов, классам опасности для окружающей среды, количеству в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами".
3.8.2. Отходопроизводители, осуществляющие функции застройщика (в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, генеральные подрядчики (подрядчики), отходоперевозчики и отходополучатели должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия ИС "Электронный талон" на основании соглашений об информационном взаимодействии при эксплуатации ИС "Электронный талон", заключенных с оператором.
Для подключения к ИС "Электронный талон" необходимо пройти регистрацию личного кабинета в ИС "Электронный талон" на сайте Правительства Московской области по адресу:
https://grunt.rm.mosreg.ru/account/register.
Участники информационного взаимодействия ИС "Электронный талон" несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых ими в ИС "Электронный талон".
3.8.3. Особенности обращения с отдельными видами ОССиГ установлены в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Порядка.

4. Требования к объектам образования ОССиГ

4.1. Отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющий функции застройщика, а в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, генерального подрядчика (подрядчика), на объекте образования ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ.
В случае, если градостроительным законодательством Российской Федерации до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусматривается обязательное направление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, обязанность по получению разрешения на перемещение ОССиГ наступает до направления данного извещения. Действие настоящего абзаца не распространяется на случаи выполнения подготовительных работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при которых обязанность по получению разрешения на перемещение ОССиГ возникает до начала выполнения указанных подготовительных работ.
В отношении объема ОССиГ, образованного на одном объекте образования ОССиГ в объеме, не превышающем 50 кубических метров, функции отходопроизводителя, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего раздела, осуществляет отходоперевозчик.
4.2. Отходопроизводитель обязан:
осуществлять сортировку, раздельное хранение и отнесение образующихся ОССиГ к конкретному классу опасности для окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (далее - Критерии), в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности";
осуществлять разделение ОССиГ при их накоплении и подготовке к утилизации (погрузке);
оформить на ОССиГ паспорта отходов I - IV классов опасности в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности", (в случае образования ОССиГ I - IV классов опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (документы и материалы, подтверждающие отнесение вида ОССиГ к V классу опасности, в соответствии с Критериями) (в случае образования ОССиГ V класса опасности).
4.3. Требования к производству работ по сносу, демонтажу строительных конструкций.
4.3.1. Снос, демонтаж зданий и сооружений производится при соблюдении законодательства Российской Федерации и требований по обеспечению безопасности в соответствии с проектом организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (при его подготовке в соответствии с частью 2 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), поэтапно в последовательности, обратной возведению, т.е. сверху вниз, по этажам, по секциям, по пролетам с предварительным демонтажем технических систем, оборудования, элементов отделки, съемных конструкций (полы, двери, окна, мебель, кровли) (если иное не предусмотрено проектом организации работ по сносу или демонтажу) с применением технологий разборки, позволяющих вовлекать вторичные сырьевые ресурсы, пригодные для утилизации, в хозяйственный оборот.
4.3.2. В целях сокращения объемов образования смешанных (не сортированных) строительных отходов производство работ по демонтажу строительных конструкций, сносу зданий и сооружений регламентируется:
Сводом Правил 325.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации, утвержденным и введенным в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1170/пр;
ГОСТ Р 57678-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов;
ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия;
ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний, ГОСТ 12.1.046-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок;
Сводом Правил 48.13330.2019. Организация строительства. СНиП 12-01-2004, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2019 N 861/пр.
4.3.3. Сбор ОССиГ на объектах их образования осуществляется раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования или утилизации (по группам однородных ОССиГ в соответствии с ФККО).

Порядок перемещения ОССиГ

5.1. Перемещение ОССиГ, за исключением боя стекла, отходов утеплителей, черных и цветных металлов, древесных отходов, по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при перемещении отходов III - IV классов опасности).
Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным отходопроизводителем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим функции застройщика на объекте образования ОССиГ, а в случаях, предусмотренных подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, отходоперевозчиком, генеральным подрядчиком (подрядчиком), в личном кабинете ИС "Электронный талон", с указанием:
даты перемещения ОССиГ;
адреса объекта образования ОССиГ;
реквизитов отходопроизводителя, отходоперевозчика, отходополучателя;
государственного регистрационного знака транспортного средства, его грузоподъемности и вместимости кузова (м3);
вида или группы однородных ОССиГ и объема перемещаемого ОССиГ;
адреса объекта приема (переработки) ОССиГ;
реквизитов договора на оказание услуг по обращению с ОССиГ. Электронный талон выдается на срок, не превышающий 24 часов с момента его формирования в личном кабинете ИС "Электронный талон", и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ.
Электронный талон аннулируется по истечении указанного в настоящем подпункте срока.
5.2. Для перемещения ОССиГ требуются:
разрешение на перемещение ОССиГ;
электронный талон;
паспорт отходов I - IV классов опасности на перемещаемый вид ОССиГ или материалы отнесения отходов к V классу опасности (в случае перемещения ОССиГ V класса опасности);
лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при перемещении отходов III - IV классов опасности);
сопроводительная документация для перемещения и передачи ОССиГ с указанием объема (количества) ОССиГ, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и др.).
5.3. Перемещение ОССиГ должно осуществляться на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при соблюдении требований безопасности способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортирования, погрузки и выгрузки, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды и Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15.07.1994.
5.4. Вывоз ОССиГ с объекта их образования должен осуществляться раздельно, по видам или группам однородных ОССиГ, определенным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, и классам опасности для окружающей среды, исключительно на объекты приема (переработки) ОССиГ, оснащенные технологическим оборудованием, предусмотренным в разделе 6 настоящего Порядка.
5.5. Отходоперевозчики должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия РНИС Московской области в соответствии с Порядком информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденным распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
5.6. Перемещение ОССиГ должно производиться на транспортных средствах, подключенных к РНИС Московской области, оборудованных системой глобальной спутниковой навигации, позволяющей позиционировать (идентифицировать) транспортное средство в реальном времени, и обеспечивать предоставление доступа к мониторинговой информации о передвижении транспортных средств оператору РНИС Московской области.
5.7. В процессе перемещения ОССиГ отходоперевозчик обязан обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в РНИС Московской области в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ, передается в режиме реального времени в РНИС Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" на основании соглашений, заключенных с оператором РНИС Московской области.
5.8. Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются:
перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и электронного талона;
перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне;
перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне;
перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне;
перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона;
нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства,
используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области.
5.9. Отходоперевозчики несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящим разделом.

6. Требования к объектам приема (переработки) ОССиГ

6.1. Настоящий раздел определяет требования к объектам приема (переработки) ОССиГ для включения в Реестр.
6.2. На объектах приема (переработки) ОССиГ должны быть обеспечены наличие и функционирование:
пожарного поста или комнаты охраны в соответствии со Сводом Правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденных Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175;
пункта сбора твердых коммунальных отходов в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ;
контрольно-измерительного пункта, укомплектованного дозиметрическим контролем обеспечивающим измерение, оценку и регистрацию уровней загрязнения радиоактивными веществами поступающих отходов и сырья на переработку, средствами фото и видео-фиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова, а также ПК с предустановленным специализированным программным обеспечением, подключенным к сети интернет и передачей объективных контрольных данных на сервер ИС "Электронный талон" в режиме 24/7.
Средства фото и видео-фиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова должны соответствовать техническим требованиям к системам видеонаблюдения полигонов по приему твердых коммунальных отходов, установленным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 20.10.2020 N 11-134/РВ "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (Тип N 1 (ММС), Тип N 2 (ГРЗ).
6.3. Требования к земельному участку, используемому в целях обращения с ОССиГ.
6.3.1. Земельный участок принадлежит отходополучателю на праве собственности или ином законном основании и соответствует установленным требованиям для осуществления деятельности по обращению с ОССиГ.
6.3.2. Земельный участок огражден в соответствии со Сводом правил СП 18.13330.2019 "Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (Генеральные планы промышленных предприятий) СНиП Н-89-80", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.09.2019 N 544/пр (для объектов рекультивации и вертикальной планировки).
6.3.3. Земельный участок обеспечен подъездными путями с асфальтобетонным, железобетонным или другим твердым покрытием (включая временные технологические проезды и дороги).
6.3.4. Производственная зона (площадка) на земельном участке оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов при обращении с ОССиГ, и обустроена в соответствии с требованиями, установленными статьей 43 Закона Московской области от N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
6.3.5. Освещение подъездных путей, КПП, КИП и производственных площадок по обращению с ОССиГ в темное время суток отвечает требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014. "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.".
6.4. Требования к проектно-технической документации объектов приема (переработки) ОССиГ.
6.4.1. Подготовка проектной документации на осуществление планируемой деятельности в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к составу и содержанию ее разделов, с определением технических решений, выделением этапов, содержания и объемов работ, на основе инженерно-экологических и инженерно-геологических изысканий.
6.4.2. Наличие в составе проектной документации на осуществление планируемой деятельности расчета-обоснования проектной/годовой предельной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ.
6.4.3. Наличие графического отображения производственных зон (площадок) и технологических линий объекта приема (переработки) ОССиГ с географической привязкой в контуре земельного участка, выполненного в едином масштабе.
6.4.4. Наличие положительного заключения ГЭЭ на проект рекультивации или техническую документацию на новые технику, технологию в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе":
на проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
на проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
в иных случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
6.4.5. Соответствие технических решений, применяемых в проекте рекультивации земель, требованиям, указанным в технической документации на новые технику, технологию, используемые для производства рекультивантов по проекту рекультивации.
6.4.6. Наличие правовых оснований (собственность, патент) на применение (использование) технологии, получившей положительное заключение ГЭЭ.
6.4.7. Наличие технологического проекта, Технологических регламентов (ТР) и Технических условий (ТУ) на производство продукции (в результате утилизации ОССиГ) в соответствии с законодательством о техническом регулировании (по каждому виду производимой продукции) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
При производстве рекультивантов дополнительно требуется наличие положительного заключения ГЭЭ на проекты технической документации на новые технику, технологию производства в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 11 Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
6.5. Требования к исходно-разрешительной документации объектов приема (переработки) ОССиГ.
6.5.1. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при осуществлении деятельности по приему, накоплению, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов I - IV классов опасности).
6.5.2. Наличие Санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (для объектов, осуществляющих сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности).
6.5.3. Наличие ордера (разрешения) на право производства земляных работ (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области) или согласования таких работ с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по территориальной принадлежности) (для объектов рекультивации и вертикальной планировки).
6.5.4. Наличие договора с Региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов.
6.6. Требования к материально-техническому и технологическому обеспечению объектов приема (переработки) ОССиГ.
6.6.1. Наличие производственных помещений, площадок и технологических линий, обустроенных и укомплектованных в соответствии с требованиями к проектно-технической документации, предусмотренной в п. 6.4 раздела 6 настоящего Порядка.
6.6.2. Наличие контрольно-измерительных постов, обеспечивающих автоматизированный учет, хранение и передачу данных в результате электронного взаимодействия при обращении с ОССиГ, в том числе объемах и видах поступающих ОССиГ, в ИС "Электронный талон" на сервер Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
6.7. Требования по вовлечению вторичных сырьевых ресурсов в хозяйственный оборот, учету отходов на объектах приема (переработки) ОССиГ.
6.7.1. Объекты приема (переработки) ОССиГ могут предусматривать полный технологический цикл (от обработки до утилизации любого вида отходов) либо являться узкоспециализированными предприятиями, направленными утилизацию отдельных видов отходов с их предварительной обработкой.
6.7.2. На объектах приема (переработки) ОССиГ:
установлена санитарно-защитная зона в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (в случае осуществления деятельности на объектах I и II категории, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды);
накопление ОССиГ на производственной площадке осуществляется в соответствии со схемой организации производства, в объеме, не превышающем 1/12 годовой мощности предприятия, предусмотренной в проектной документации объекта приема (переработки) ОССиГ;
прием ОССиГ на объектах приема (переработки) ОССиГ осуществляется на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете ИС "Электронный талон", в пределах объема, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ;
суточный объем принимаемых ОССиГ на объектах приема (переработки) ОССиГ не должен превышать его производственную мощность, рассчитываемую как одна триста шестьдесят пятая годовой мощности предприятия, предусмотренной в проектной документации объекта приема (переработки) ОССиГ;
работы на производственных площадках производятся в соответствии с проектной документацией и подлежат приемке, проводимой с периодичностью такого контроля не реже одного раза в квартал, с составлением актов их освидетельствования после лабораторного контроля, с приложением результатов биотестирования проб почв, воды и воздуха.
В целях формирования системы отчетности и учета движения ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ отходополучатель обеспечивает:
учет и хранение, в том числе в электронном виде, договоров или иных документов, свидетельствующих об отчуждении вторичных сырьевых ресурсов (подготовленного вторичного сырья или готовой вторичной продукции), получаемых в результате обработки и утилизации ОССиГ, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
учет и хранение договоров, в том числе в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на отчуждение отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, а также сопутствующих видов отходов, завозимых на объект в общей массе (при отсутствии собственных мощностей и правовых оснований на обработку, утилизацию и захоронение таких отходов).
6.8. Требования к обращению с отдельными видами ОССиГ.
6.8.1. Требования к материально-техническому обеспечению объектов приема (переработки) ОССиГ, осуществляющих обращение с отходами:
бетона/железобетона (изделий на основе цемента), лом кирпичных конструкций и скол асфальтовых покрытий (асфальтобетона);
строительных грунтов;
строительных материалов на основе пластмасс и полимеров (ПЭ, ПВХ, ПНД);
смешанными (не сортированными) строительными отходами (содержащими примесей свыше пяти процентов).
6.8.1.1. Требования к производственной площадке:
наличие изолированных оснований с твердым покрытием производственных площадок, внутренних дорог, разворотных площадок, площадок накопления сырья и готовой продукции, обеспечивающих беспрепятственный проезд грузовой техники и препятствующих проникновению опасных веществ в подлежащие грунты;
наличие временной стоянки для грузовых транспортных средств в течение одного часа (из расчета 6 транспортных средств в час - при обращении с отходами бетона (изделий на основе цемента), ломом кирпича и сколом асфальтовых покрытий, отходами строительных материалов на основе пластмасс и полимеров, со смешанными (не сортированными) строительными отходами; 18 транспортных средств в час - при обращении с отходами строительных грунтов), для исключения блокирования подъездных магистралей и дорог местного значения, ожидающими разгрузки транспортными средствами.
наличие в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании специального технологического оборудования и средств механизации,
обеспечивающих точечную (по одному виду или группе однородных ОССиГ) или комплексную (две и более групп или видов однородных ОССиГ) переработку поступающих ОССиГ.
6.8.1.1.1. При обращении с отходами бетона/железобетона (изделий на основе цемента), ломом кирпичных конструкций и сколом асфальтовых покрытий (асфальтобетона):
производственная линия по дроблению вторичного сырья и сортировке готовой продукции (вторичного щебня) на фракции составляет последовательный технологический процесс, размещенный в нескольких производственных зонах (площадках), функционирующих в рамках единого производственного цикла, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование, реализацию и утилизацию готовой продукции;
минимальный размер земельного участка под размещение технологической линии с предельной производственной мощностью 500-550 тыс. тонн/год составляет не менее 2,0 - 2,5 Га. Производственная территория должна обеспечивать размещение технологической линии, вспомогательной механизации, навесного оборудования, площадок временного хранения и разделки крупногабаритных конструктивных элементов, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок в соответствии с технологическим проектом и технологическим регламентом (ТР).
Предельная мощность рассчитывается с учетом особенностей производственного цикла - производительности вспомогательной техники, обеспечивающей первичную сортировку, подготовку, подачу (загрузку) исходного сырья в бункер для дробления; времени на погрузку, челночный пробег от площадки погрузки исходного сырья в зону разгрузки и обратно; понижающих коэффициентов на вынужденные простои на плановое внеплановое обслуживание и ремонт оборудования.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии требуется обеспечить постоянное наличие на производственной площадке (за исключением случая передачи в ремонт и технического обслуживания на основании акта о приеме-передаче, заказ-наряда) следующего оборудования:
экскаватор, снабженный навесным оборудованием для разделки крупногабаритного бетона и строительных конструкций или фронтальный погрузчик для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов в периметре производственной территории;
гидроножницы для измельчения железобетонных конструкций или гидромолот для обработки прочных материалов, бетонных глыб;
щековая дробилка для разрушения кускового материала (сырья);
грохот вибрационный или барабанный для просеивания (разделения) материалов с разными размерами частиц (фракций);
магнитный сепаратор (магнитный улавливатель) для сепарации (очистки, сортировки) сыпучих материалов от металлических включений, поступающих на ленту в потоке с дробленной фракцией;
поливомоечная машина для очистки внутриплощадочных дорог, оснащенной поливомоечным оборудованием и пылеподавлением;
пост мойки колес замкнутого цикла, с установкой оборотного водоснабжения.
6.8.1.1.2. При обращении с отходами строительных материалов на основе пластмасс и полимеров:
производственная линия представляет из себя единый замкнутый цикл на отдельной производственной площадке, в рамках единого производственного процесса, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование, реализацию и утилизацию готовой продукции;
производственное помещение обеспечивает защиту от атмосферных осадков и положительные значения температур в зимний период;
производственная территория составляет не менее 1200 м2 для размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения, сортировки, входящего сырья на основе пластмасс и полимеров, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок, в соответствии с технологическим проектом и технологическим регламентом (ТР), с годовой мощностью до 300 тыс. тонн.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии требуется постоянное наличие на производственной площадке:
механизированная сортировочная линия для разделения входного сырья по видам, химическому составу и группам однородных отходов по направлениям переработки/ручная сортировка;
обработка/очистка сырья от грязи и примесей строительного мусора;
дробилка валковая с зубчатыми сегментами для крупного дробления (разрыва) полимерного сырья;
однороторный (одновальный) низкооборотный измельчитель для дробления на мелкую фракцию отходов большой толщины и высоким сопротивлением к измельчению;
флотационный сепаратор (разделитель сырья по плотности);
фрикционный сепаратор (центрифуга);
сушилка для удаления влаги из гранулированного или дробленого полимерного сырья перед переработкой;
экструдер для размягчения (пластикации) материалов и придания пластичной массе формы путем продавливания через профилирующую насадку;
гранулятор (измельчитель) для преобразования сырьевого материала в продолговатые гранулы, для добавления в шихту при изготовлении конечной продукции;
вилочный погрузчик для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) паллетов, поддонов и других различных грузов для производственных нужд;
контейнер для отходов производства 8 м3;
пост мойки (пневмо-очистки) колес замкнутого цикла, с установкой оборотного водоснабжения;
потребность в электроэнергии: 380 вольт, мощность 150 кВт.
6.8.1.1.3. При обращении со смешанными (несортированными) строительными отходами:
производственная линия может представлять из себя единый замкнутый цикл на отдельной производственной площадке, либо разбита на несколько производственных участков, в рамках единого производственного процесса, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование и реализацию/применение готовой продукции;
для сортировки и отделения минеральных включений (частицы грунта, пыль, смет, скол бетона, кирпичный бой и прочее) от полимерных, рулонных и деревянных материалов необходимо обеспечить круглогодичную защиту всей производственной линии от атмосферных осадков (ангары, навесы);
наличие производственного помещения, обеспечивающего защиту от атмосферных осадков и положительные значения температур в зимний период для производственного комплекса полного цикла по переработке строительных отходов (крытые площадки накопления, грубой сортировки и разделки крупногабаритных отходов, площадки дробления и грохочения на фракции с сепарацией металла и RDF-сырья, автоматизированная линия с ручной сортировкой для выделения коммерческих фракций вторичных материалов из RDF-сырья, склад готовой продукции, сектор утилизации RDF-топлива в тепловую и электроэнергию) с общей площадью от 1 800 м2;
производственная территория составляет не менее 2,5 Га из расчета размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения, сортировки входящих несортированных отходов, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок, в соответствии с технологическим проектом и технологическим регламентом (ТР), с годовой мощностью до 500 тыс. тонн.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии требуется постоянное наличие на производственной площадке:
механизированная сортировочная линия (конвейерное оборудование) для разделения входного сырья по видам и группам однородных отходов по направлениям переработки/ручная сортировка;
обработка/очистка сырья пригодного для вовлечения во вторичный хозяйственный оборот и переработку от грязи и примесей строительного мусора;
дробилка валковая с зубчатыми сегментами (шредер), для крупного дробления (разрыва) полимерного сырья и древесины;
однороторный (одновальный) низкооборотный измельчитель для дробления на мелкую фракцию отходов большой толщины и высоким сопротивлением к измельчению;
экскаватор, снабженный навесным оборудованием для разделки крупногабаритного бетона и строительных конструкций;
гидроножницы для измельчения железобетонных конструкций или гидромолот для обработки прочных материалов, бетонных глыб;
щековая дробилка для разрушения кускового материала (сырья);
грохот вибрационный или барабанный для просеивания (разделения) материалов с разными размерами частиц (фракций);
фронтальный погрузчик для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов в периметре производственной территории;
магнитный сепаратор (магнитный улавливатель) для сепарации (очистки, сортировки) сыпучих материалов от металлических включений, поступающих на ленту в потоке с дробленной фракцией;
воздушный сепаратор для очистки тяжелых фракций и грунтосодержащего отсева от примесей, отличающихся аэродинамическими свойствами (удаления легких фракций) в специальный бункер-накопитель;
поливомоечная машина для очистки внутриплощадочных дорог, оснащенной поливомоечным оборудованием и пылеподавлением;
грузовой автотранспорт типа самосвал;
контейнер для отходов производства 8 м3;
пост мойки колес замкнутого цикла, с установкой оборотного водоснабжения;
секция для хранения сырья.
6.8.1.1.4. При обращении с отходами строительных грунтов: объект рекультивации земель удален от площадки приема (переработки) отходов строительных грунтов на расстояние не более 1000 м.
производственная линия представляет из себя единый замкнутый цикл на отдельной производственной площадке либо разбита на несколько производственных участков в рамках единого производственного процесса, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование, реализацию и применение (утилизацию) готовой продукции;
производственная территория составляет не менее 10,0 Га из расчета размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения и сортировки, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок, в соответствии с технологическим проектом и технологическим регламентом (ТР), с годовой мощностью до 1 500 тыс. тонн.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии требуется постоянное наличие на производственной площадке:
бульдозер для послойной планировки и перемещения грунтов (на расстояние 10 - 200 метров);
поливомоечная машина для очистки внутриплощадочных дорог, оснащенной поливомоечным оборудованием и пылеподавлением;
пост мойки колес замкнутого цикла, с установкой оборотного водоснабжения;
экскаватор/погрузчик;
ротоваторные или грунтосмесительные установки.
6.8.2. Обращение с боем стекла и отходами утеплителей, с отходами черных и цветных металлов, древесными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Отчуждение и (или) утилизация стекла, отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов осуществляется после их сортировки, позволяющей снижать содержание примесей до пяти процентов, на основании договоров, заключенных со объектами приема (переработки) ОССиГ, оснащенными соответствующими технологическими линиями.
6.8.3. Для включения объекта приема (переработки) ОССиГ в Реестр отходополучатель предоставляет в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) следующие документы:
заявление;
копии учредительных документов (для юридического лица);
сведения о постановке на учет в налоговом органе, сведения, подтверждающие факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), либо заверенная в нотариальном порядке копия указанной доверенности).
Одновременно с заявлением Отходополучатель предоставляет документы, подтверждающие соответствие объекта приема (переработки) ОССиГ установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе:
копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при осуществлении деятельности по приему, накоплению, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов I - IV классов опасности);
копии документов, подтверждающих наличие права собственности или владения (пользования) на ином праве земельным участком, на котором осуществляется (планируется осуществлять) деятельность по обращению с ОССиГ;
информацию о границах земельного участка, на котором осуществляется (планируется осуществлять) деятельность по обращению с ОССиГ;
информацию о разрешенном использовании земельного участка, на котором осуществляется (планируется осуществлять) деятельность по обращению с ОССиГ;
копии проектно-технической документации;
копии исходно-разрешительной документации;
копии документов, подтверждающих материально-техническое и технологическое обеспечение объекта приема (переработки) ОССиГ.
6.9. В целях оптимального распределения объемов ОССиГ на территории Московской области и упорядочения выдачи разрешений на их перемещение объект приема (переработки) ОССиГ заключает с Министерством соглашение о взаимодействии, которое содержит:
согласование предварительного объема ОССиГ, который намерен принять объект приема (переработки) ОССиГ с учетом образуемого на территории Московской области объема ОССиГ, предельной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ и пропускной способности прилегающей к нему автодорожной сети;
предоставление сведений о состоянии (загрязнении) окружающей среды в зоне влияния объекта приема (переработки) ОССиГ в ИС "Система экологического мониторинга окружающей среды Московской области";
условия о недопущении сторонами действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления стоимости услуг по обращению с ОССиГ.
6.10. Неоднократное нарушение настоящего Порядка на объекте приема (переработки) ОССиГ влечет его исключение из Реестра сроком до полугода.

7. Получение разрешения на перемещение ОССиГ, учет и контроль в области обращения с ОССиГ

7.1. Получение разрешения на перемещение ОССиГ.
7.1.1. Выдача разрешения на перемещение ОССиГ объемом свыше 50 кубических метров осуществляется по заявлению отходопроизводителя, осуществляющего функции застройщика, а в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, генерального подрядчика (подрядчика) на объекте образования ОССиГ.
7.1.2. Выдача разрешения на перемещение ОССиГ является государственной услугой, предоставляемой Министерством в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, который разрабатывается и утверждается Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе настоящим Порядком (далее - Административный регламент).
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок проведения работ, в результате которых образуются ОССиГ на объекте образования ОССиГ, в соответствии с утвержденной проектной документацией и календарным графиком производства работ. В случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство, разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок, указанный в разрешении на строительство.
Форма разрешения на перемещение ОССиГ приведена в приложении к настоящему Порядку.
Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на объект приема (переработки) ОССиГ, применяющий соответствующие оборудование и технологии по утилизации ОССиГ, включенный в Реестр, в пределах остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ, учтенной в Реестре. Предельная остаточная мощность отдельного объекта приема (переработки) ОССиГ рассчитывается на основании выданных в отношении него разрешений на перемещение ОССиГ. В случае направления ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ, расположенный в другом субъекте Российской Федерации, разрешение на перемещение такого ОССиГ выдается без учета требований, содержащихся в настоящем абзаце.
7.1.2.1. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема (переработки) ОССиГ, отходоперевозчика (при его указании в ранее выданном разрешении на перемещение ОССиГ) либо в случае изменения у отходопроизводителя, являющегося юридическим лицом, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилии, имени, отчества (при его наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.
Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом.
Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты выдачи переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.
7.1.2.2. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОССиГ на объекте образования ОССиГ, отходопроизводитель (лицо, осуществляющее функции застройщика или генерального подрядчика (подрядчика), направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОССиГ на объекте образования ОССиГ.
Изменение объема и (или) вида образуемого ОССиГ в ранее выданном разрешении на перемещение ОССиГ производится путем переоформления разрешения на перемещение ОССиГ в соответствии с Административным регламентом.
7.1.3. В случаях, установленных постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве" разрешение на перемещение ОССиГ выдается Департаментом строительства города Москвы в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1387-ПП.
Перемещение ОССиГ на основании разрешения на перемещение ОССиГ, выданного Департаментом строительства города Москвы, подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете ИС "Электронный талон", и осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
7.1.4. Перечень документов для получения разрешения на перемещение ОССиГ объемом свыше 50 кубических метров включает в себя:
паспорта отходов I - IV классов опасности на каждый вид ОССиГ (в случае образования ОССиГ I - IV классов опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (в случае образования ОССиГ V класса опасности);
проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства или линейного объекта, в том числе объекта дорожно-мостового строительства и дорожной инфраструктуры, подготовленную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства", в составе разделов, содержащих описание решений по вывозу и утилизации отходов;
календарный план строительства, календарный график производства работ в результате которых образуются ОССиГ;
ведомость образования отходов с разделением по видам или группам однородных ОССиГ и классам их опасности, подготовленную отходопроизводителем на основании соответствующих разделов проектной документации;
договор на транспортирование ОССиГ с отходоперевозчиком (при его наличии);
договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ с объектом приема (переработки) ОССиГ.
Основаниями для отказа в получении разрешения на перемещение ОССиГ являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
отсутствие объекта приема (переработки) ОССиГ в Реестре (не применяется при перемещении ОССиГ на объекты приема (переработки) ОССиГ, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень документов для получения разрешения на перемещение ОССиГ и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлен Административным регламентом.
7.1.5. При образовании ОССиГ в объеме, не превышающем 50 кубических метров, разрешение на перемещение ОССиГ выдается отходоперевозчику, зарегистрированному в РНИС Московской области и являющимся участником ИС "Электронный талон", в упрощенном порядке при предоставлении договора на удаление ОССиГ, заключенного с физическим или юридическим лицом, и договора на оказание услуг по обращению с ОССиГ с объектом приема (переработки) ОССиГ.
7.1.6. В целях перемещения боя стекла и отходов утеплителей, отходов черных и цветных металлов, древесных отходов отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим функции застройщика на объекте образования ОССиГ, а в случаях, предусмотренных подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, отходоперевозчик, генеральный подрядчик (подрядчик), в личном кабинете ИС "Электронный талон":
представляет сведения об объемах и видах удаляемых ОССиГ, а также договорах на оказание услуг по обращению с ОССиГ, заключенных со специализированными организациями;
формирует электронный талон с указанием объема ОССиГ, цели и места назначения их перемещения.
7.1.7. В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, сопутствующих видов отходов, завозимых на объект приема (переработки) ОССиГ в общей массе (при отсутствии собственных мощностей и правовых оснований на обработку, утилизацию и захоронение таких отходов) или продукции (далее - груз) отходополучатель в личном кабинете ИС "Электронный талон":
представляет сведения об объеме и виде вывозимого груза, а также заключенном договоре на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение);
формирует электронный талон с указанием вида и объема груза, цели и места его перемещения.
7.2. Закрытие разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом. Заявка на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана отходопроизводителем в Министерство не позднее десяти рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ. Закрытие разрешения на перемещение ОССиГ, полученное отходоперевозчиком в соответствии с абзацем вторым подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется в упрощенном порядке на основании акта выполненных работ либо одностороннего расторжения договора на удаление ОССиГ.
После истечения десяти рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, Министерство принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ и осуществляет привлечение лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
7.3. Оператором ИС "Электронный талон" является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Порядок информационного взаимодействия ИС "Электронный талон" с другими государственными информационными системами устанавливается Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
7.4. Учет и контроль перемещения ОССиГ осуществляется с использованием РНИС Московской области.
7.5. Для формирования системы отчетности и учета движения ОССиГ на территории Московской области индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с ОССиГ, представляют в Министерство сведения о движении ОССиГ и договорах на оказание услуг по обращению с ОССиГ, а также договорах поставки, купли-продажи, мены, дарения и (или), заключенных с объектами приема (переработки) ОССиГ (специализированными объектами приема (переработки) ОССиГ) и иными лицами (с приложением копий актов приема-передачи и актов выполненных работ, платежных поручений, платежных документов, подтверждающих расходы по договорам, заключенным с третьими лицами, а также других документов, подтверждающих проведение сделки об отчуждении ОССиГ). Объем представляемых сведений и порядок их представления устанавливаются Министерством.
7.6. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителями, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОССиГ, осуществляют отходопроизводители.
7.7. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет Управление по обращению с отдельными видами отходов Министерства, иные органы и должностные лица, уполномоченные на его осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

8. Ответственность за нарушение порядка обращения с ОССиГ

8.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, (отходопроизводители, отходоперевозчики и отходополучатели), осуществляющие деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области, в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных
правонарушениях" (за исключением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
8.2. Ответственность за нарушение требований к раздельному обращению с ОССиГ на объекте их образования, в том числе требований о раздельном сборе, накоплении и подготовке к утилизации (погрузке) ОССиГ, требований к получению разрешения на перемещение ОССиГ и закрытию разрешения на перемещение ОССиГ несут отходопроизводители, осуществляющие функции застройщика (генерального подрядчика (подрядчика) на объекте образования ОССиГ.
8.3. Ответственность за нарушение порядка перемещения ОССиГ, требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки ОССиГ в Региональную навигационно-информационную систему Московской области несут отходоперевозчики.
8.4. Ответственность за прием ОССиГ на объектах приема (переработки) ОССиГ без надлежаще оформленных документов, несут отходополучатели.
8.5. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Министерство сведений (информации), необходимых для формирования системы отчетности и учета движения ОССиГ на территории Московской области, а равно представление в указанный орган таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном несут отходопроизводители, осуществляющие функции застройщика (генерального подрядчика (подрядчика) на объекте образования ОССиГ, отходоперевозчики и отходополучатели.
8.6. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области обращения с отходами не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.

Схема работы с нашей компанией

  • Принимаем заявку с сайта или по телефону Принимаем заявку с сайта или по телефону
  • Обсуждаем заказ Менеджер уточняет заказ
  • Заключаем договор Заключаем договор с юр. или физ. лицом
  • Получаем оплату Получаем оплату или предоплату
  • Машина уже на пути к вам Машина уже на пути к вам
32

Единиц спецтехники
в парке

16 лет

опыт работы
по сбору мусора

24/7

работаем
ежедневно

100+

клиентов на
обслуживании

У Вас остались вопросы?

Оставьте Ваши контакты, и наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время

Нажимая кнопку "Получить консультацию", Вы
даете согласие на обработку персональных данных